Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

Отвечаем на вопросы наших абонентов

21.02.2023

Специалисты «РКС-Пенза» ежедневно получают вопросы от своих клиентов через интернет-ресурсы и в центрах обслуживания. Большинство абонентов интересует тема расчета и оплаты услуг, а также установка и опломбировка приборов учета. Отвечаем на самые популярные вопросы!

Вопрос: Что такое повышающий коэффициент и что нужно сделать чтобы его не начисляли?

Согласно Постановления 354 п. 42 при отсутствии индивидуального или коллективного прибора учета и наличии технической возможности установки счетчика, начисления производятся исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5. Для неначисления повышающего коэффициента необходимо установить прибор учёта.

Вопрос: Кто и за чей счет должен устанавливать счетчики?

Согласно Постановления 354 п. 81 оснащение помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, сохранность и своевременная замена – обязанность собственника помещения.

Вопрос: Почему при наличии ИПУ начисления производятся по- среднему или по -нормативному объему?

Согласно Постановления 354 п. 59, 59(2) При непредставлении показаний до 25 числа каждого месяца, начисления за последующий период производятся исходя из среднемесячного расхода, но не более 3 периодов подряд, далее начисления будут производиться исходя из нормативов потребления.

Вопрос: Кто отвечает за своевременную поверку счетчиков и, кто должен предоставлять акт поверки?

Согласно Постановления 354 п.  34 (д) и п. 81 собственник жилого помещения несет ответственность за установку, эксплуатацию и, в том числе, проведение своевременной поверки счетчиков и предоставление документов, подтверждающих поверку в ресурсоснабжающую организацию.

Вопрос: Почему отказывают в перерасчете, если человек выписался несколько лет назад?

Согласно Постановления 354 п.34(з)потребитель обязан, при отсутствии установленного в помещении прибора учета, информировать исполнителя об изменении количества проживающих в течении 5 рабочих дней.

Также обращаем внимание пензенцев, что актуальную информацию с разъяснениями наиболее часто встречающихся вопросов можно найти на главной странице сайта https://penzavodokanal.ru/ в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы». Здесь собраны наиболее часто повторяющиеся вопросы, поступающие от абонентов, и развернутые ответы на них.

Для клиентов, не нашедших ответ на интересующий их вопрос, на сайте действует удобная форма обратной связи. С ее помощью можно задать вопрос специалистам ресурсоснабжающего предприятия и получить разъяснения на электронный почтовый адрес.