Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

Обеспечение пензенцев качественной водой – приоритет «Горводоканала»

25.06.2020

ООО «Горводоканал» осуществляет централизованное водоснабжение и водоотведение потребителей города Пензы. Ежедневно подъем воды для ее последующей подачи абонентам составляет  190 – 230 тыс. м3. Контроль качества воды осуществляет лаборатория контроля качества питьевой воды ООО «Горводоканал» в соответствии с «Рабочей программой производственного контроля качества воды из поверхностных источников водоснабжения и питьевой воды на 2019-2023 годы», согласованной с Роспотребнадзором и утвержденной заместителем главы администрации города Пензы, и «Графиком ежедневного отбора проб питьевой воды из распределительной сети города», также согласованным с Роспотребнадзором.

Контроль осуществляется на всех стадиях очистки воды: от водозабора до подачи в сеть, а также в самой распределительной сети. Кроме планового отбора проб воды, проводится также отбор проб воды и контроль качества воды по жалобам населения. Лаборатория контроля качества питьевой воды аккредитована на техническую компетентность Федеральной службой по аккредитации, укомплектована специалистами, располагает необходимыми приборами, оборудованием, нормативно–техническими и методическими материалами, реактивами. По ряду показателей качества воды контроль выполняется на договорной основе с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Пензенской области». Контроль качества воды на сооружениях водоподготовки осуществляется каждый час.

Важно также отметить, что одна из базовых задач Водоканала – это строгий контроль за тем, чтобы вода, поставляемая потребителям, была безопасной для здоровья и отвечала требованиям санитарного законодательства. Кроме того, регулярный государственный надзор за работой системы централизованного водоснабжения осуществляется и службой Роспотребнадзора.

В соответствии с результатами последних анализов вода, подаваемая в системы городского водопровода, соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Стоит отметить, что ООО «Горводоканал» несет  ответственность за содержание сетей в границах балансовой принадлежности. За содержание внутридомовых коммуникаций отвечает управляющая компания, а внутриквартирных – собственник жилья. Также напоминаем, то ООО «Горводоканал» отвечает только за состояние и работу городской системы холодного водоснабжения и канализации! Иные коммунальные услуги, как, например, горячее водоснабжение или отопление, предприятие ВКХ не предоставляет.

По всем вопросам, связанным с холодным водоснабжением и водоотведением, вы всегда можете обратиться в «Горводоканал» по телефону «горячей линии»: 8 (8412) 20-00-19, или круглосуточной аварийно-диспетчерской службы. Будем рады оказать содействие в их решении!