Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

«Горводоканал» провел круглый стол по вопросам повышения доступности дистанционных способов оплаты коммунальных услуг

20.04.2020

В пятницу, 17 апреля, в ООО «Горводоканал» состоялся круглый стол под председательством Заместителя Председателя Правительства Пензенской области Дениса Бубнова по вопросам повышения доступности дистанционных способов оплаты коммунальных услуг в период самоизоляции граждан.

В рабочем совещании приняли участие представители ресурсоснабжающих организаций: управляющий директор ООО «ТНС энерго Пенза» Роман Чернов и главный управляющий директор ООО «Горводоканал» Юрий Ильин, а также представители УФПС Пензенской области — филиала ФГУП «Почта России», крупных банков (ПАО Сбербанк, ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Банк Кузнецкий», ПАО «Почта Банк») и мобильных операторов.

«В сложившихся обстоятельствах, вызванных распространением коронавирусной инфекции, граждане, в первую очередь люди старшего поколения, обязаны соблюдать режим самоизоляции. - отметил Денис Бубнов. - В связи с этим необходимо проработать вопрос оказания услуги по оплате квитанций более доступной и безопасной».

Для граждан молодого и среднего возраста привычным способом оплаты коммунальных услуг является онлайн-оплата с помощью личного кабинета, мобильного приложения или онлайн-банка, однако люди преклонного возраста зачастую лишены возможности пользоваться этими продуктами в силу различных факторов. Для них необходимо создание дополнительных возможностей осуществления оплаты, не выходя из дома. Так, к примеру, для всех категорий граждан уже реализуется услуга по приему платежей за коммунальные услуги почтальонами ФГУП «Почта России». Услугой может воспользоваться, к примеру, пенсионер: в момент получения пенсии через почтальона на дому, одновременно он имеет возможность оплатить и квитанции. Для того, чтобы заказать услугу, необходимо обратиться по телефону в ближайшее отделение почтовой связи и назвать свой адрес. Оплата принимается с использованием мобильных почтово-кассовых терминалов или наличными, выдается чек. 

Участниками совещания было предложено рассмотреть внедрение таких услуг как, возможность подключения «автоплатежей», «push-уведомлений» и возможность оплаты путем списания средств с баланса мобильного телефона при помощи SMS.

В ходе совещания также обсуждалась возможность снижения размеров банковских процентов при оплате услуг ЖКХ. Так, по словам представителей ПАО «Банк Кузнецкий» в настоящее время при оплате квитанций через онлайн-сервисы комиссия банка составляет 0%. Отдельно осуждался вопрос организации информационного сопровождения дистанционной оплаты услуг и рассылка соответствующих памяток, содержащих пошаговые инструкции по пользованию онлайн-сервисами.

По итогам совещания был выработан для дальнейшей детальной проработки перечень конкретных предложений по повышению доступности для населения дистанционных способов оплаты квитанций за ЖКУ.

«Несмотря на сложившиеся непростые условия, ресурсоснабжающие организации продолжают осуществлять свою работу в штатном режиме, организуя первоочередное жизнеобеспечение населения. Именно своевременная оплата населением жилищно-коммунальных услуг дает возможность обеспечивать бесперебойную работу систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения и других отраслей коммунального хозяйства», - подчеркнул Юрий Ильин.