Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

COVID-19 и вода: ответы на популярные вопросы

14.04.2020

В период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 ООО «Горводоканал» подготовило ответы на популярные вопросы, связанные с деятельностью ресурсоснабжающего предприятия:

  •  Есть ли опасность распространения коронавируса через воду?

Всемирная Организация Здравоохранения опровергла слухи о том, что коронавирус передается через воду. В настоящее время каких-либо научных доказательств того факта, что новая коронавирусная инфекция COVID-19 способна распространяться из-за употребления воды из-под крана нет.

  •  Как проходит подготовка воды и осуществляется контроль качества?

Контроль качества воды производится ведомственной лабораторией ООО «Горводоканал» на всех стадиях очистки и доставки питьевой воды потребителям, ряд показателей контролируется Центром гигиены и эпидемиологии по Пензенской области. Контроль осуществляется по 43 показателям качества (санитарно-химическим, радиологическим, микробиологическим, органолептическим). Водопроводная вода, подаваемая в распределительную сеть, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

  •  Проводятся ли в связи с пандемией коронавирусной инфекции какие-либо дополнительные мероприятия по обеззараживанию воды?

Согласно временным методическим рекомендациям «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». (утв. Министерством здравоохранения РФ), пути передачи инфекции: воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевой и контактный. Факторы передачи: воздух, пищевые продукты и предметы обихода, контаминированные 2019-nCoV. Тем не менее, ООО «Горводоканал» предприняло меры по профилактике распространения коронавирусной инфекции. Персонал Общества, в том числе напрямую контактирующий с питьевой водой, обеспечен средствами индивидуальной защиты. Усилен режим санитарной обработки производственных и бытовых помещений, в том числе и на очистных сооружениях водопровода. Круглосуточно производится контроль качества питьевой воды на всех этапах ее очистки. Содержание хлора в воде поддерживается на верхней границе диапазона, установленного СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В целях недопущения возникновения неблагополучной эпидемиологической ситуации ООО «Горводоканал», в случае получения рекомендаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, готово ввести режим повышенного содержания хлора в питьевой воде и имеет достаточный для этого запас реагентов.

  •  Как в целом сказалась ситуация с коронавирусом на работе организации?

ООО «Горводоканал» относится к организациям первоочередного жизнеобеспечения населения, поэтому работа предприятия осуществляется в штатном режиме, обеспечено бесперебойное водоснабжение и водоотведение города Пензы. Часть офисных сотрудников, включая колл-центр, перешли на удаленный режим работы, однако работа аварийных бригад и технических специалистов продолжается в обычном режиме. В здании предприятия и на всех наших объектах усилена санитарная обработка и дезинфекция помещений, сотрудники соблюдают рекомендованные правила профилактики распространения коронавирусной инфекции.

  •  Как в период самоизоляции абоненты могут оплатить квитанции за воду, не выходя из дома?

Услуги холодного водоснабжения и водоотведения за  март 2020 года можно оплатить быстро и безопасно через интернет:

 - через Интернет-банк «kuzbank-онлайн» ,
 - с помощью сервисов «Сбербанк-Онлайн»  (при наличии номера лицевого счета, либо по QR-коду, указанному в квитанции).

Также Любой житель города Пензы может вызвать к себе на дом сотрудника «Почты России» для оплаты квитанций за ЖКУ. Услугой может воспользоваться, к примеру, пенсионер: в момент получения пенсии через почтальона на дому, одновременно он имеет возможность оплатить и квитанции. Ограничения по возрасту отсутствуют. Для того, чтобы заказать услугу, необходимо обратиться по телефону в ближайшее отделение почтовой связи и назвать свой адрес. Главное, чтобы звонок поступил в рабочее время, когда почтальон на участке. Оплата принимается с использованием мобильных почтово-кассовых терминалов, выдается чек. Оставить заявку на получение услуги на дому можно, позвонив по телефону "горячей линии" регионального УФПС – 8-937-416-00-53, либо оставив заявку оператору, позвонив по номеру колл-центра ООО «Горводоканал»: 8 (8412) 20-00-19.

  •  Как в период самоизоляции абоненты могут передать показания индивидуальных приборов учета?

Для того, чтобы получить максимально точные начисления за потребляемый ресурс, передавать показания прибора учёта следует с 23 по 25 число каждого месяца. Вы можете передать данные ИПУ любым удобным для вас способом:

    - с помощью робота по приему показаний (для этого необходимо позвонить по номеру 20-00-19 (доб. 3) - работает круглосуточно!
    - при Онлайн-оплате (через «Сбербанк-Онлайн», Интернет-банк «kuzbank-онлайн», или иного платежного агента (при наличии номера лицевого счета, либо по QR-коду, указанному в квитанции),
   -  по электронной почте: vodokanal@gvkpenza.ru (обязательно укажите Ваш номер лицевого счета, ФИО и номер прибора учета, указанный в квитанции).

  •  Как организована работа колл-центра в связи с временным закрытие Центра обслуживания клиентов?

Специалисты колл-центра принимают звонки по будням с 08:00 до 18:00 ч. по номеру телефона: 8 (8412) 20-00-19. После соединения введите добавочный номер:

1 – Аварийно-диспетчерская служба,

2 – По вопросам начисления оплаты,

3 – Передать показания индивидуальных приборов учета (робот),

4 – Для заключения договоров на водоснабжение, водоотведение и тех. присоединение (временно не доступно),

5 – По вопросам опломбировки счетчика.

  •  Каким образом абонент может подать заявку или направить свое обращение специалистам ООО «Горводоканал» в период самоизоляции?

Для решения имеющихся вопросов предлагаем Вам направлять свои обращения на официальный адрес электронной почты vodokanal@gvkpenza.ru.

На указанный электронный адрес физические и юридические лица могут направлять свои обращения, заявления в электронном виде и показания приборов учета. Бланки заявлений можно скачать на сайте penzavodokanal.ru (в разделах «Физическим лицам» и «Юридическим лицам»).

В качестве альтернативного способа связи со специалистами можно использовать наши аккаунты в социальных сетях:


Берегите себя и оставайтесь дома!